При аварийных отключениях электроэнергии система диспетчерского контроля должна обеспечить функционирование двусторонней связи между кабиной и диспетчером не менее 1 часа.
Для того, чтобы обеспечить безопасное и качественное использование подъемного устройства проводятся меры по организации диспетчеризации лифтов.
Диспетчеризация лифтов позволяет:
- проводить профилактические работы исходя из состояния лифтового оборудования;
- вовремя получать сигналы о повреждениях и сбоях в работе оборудования;
- своевременно устранять возникшие неполадки.
Аппаратура для сбора, обработки и передачи информации представлена в виде устройств контрольных пунктов, сложность которых зависит от количества контролируемых параметров. Она может быть установлена как в офисных зданиях, так и в жилых комплексах.
Система диспетчерского контроля обеспечивает:
- Двустороннюю связь в цифровом формате между пассажиром и диспетчером, с последующей регистрацией заявок от пассажира, а так же выдача звуковой информации пассажиру при занятости канала связи;
- Запись всех переговоров в электронную базу данных;
- Контроль за несанкционированным доступом как в лифтовые, так и в машинные помещения;
- Дистанционный контроль состояния системы лифтов;
- Автоматическая фиксация и быстрое реагирование на сбои в рабате лифтового оборудования;
- Контроль над всеми переговорными системами и устройствами лифтов.